На загородном рынке зафиксированы активные продажи
Покупатели загородного жилья в этом году активизировались, несмотря на то, что обычно в первые месяцы года продажи на «загородке» не могут этим похвастаться. Повышение покупательского спроса зафиксировали в компании «Инком-Недвижимость». Эксперты уверяют, что в январе рост спроса составил 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Однако повышение покупательской активности связано не только с тем, что потенциальные покупатели коттеджей резко решили совершить покупку или потому что им срочно понадобился дом за городом. Причина – в колебании валют и непонятной ситуации в банковском секторе. Именно вложения в недвижимость очередной раз становится наиболее хорошим инвестиционным инструментом не сколько для получения дохода, а скорее для сохранения собственных средств.
Традиционно зима и тем более январь являются «мертвым» сезоном для загородного рынка жилья. Но спрос даже по сравнению с последним месяцем прошлого года вырос на 25%. Звонков от покупателей стало гораздо больше, отмечают в компании. Однако сейчас покупатели пока присматриваются к покупке и изучают все нюансы приобретения загородного дома, и принимают решение о приобретении жилья не сразу.
Наибольшим спросом сегодня пользуется бюджетная недвижимость, которую можно отнести к экономклассу. Таких объектов на сегодняшний день около 57% от всего рынка. Стабильный интерес вызывают не только коттеджи, но и дуплексы и таунхаусы. И покупатели часто совершают альтернативные сделки. То есть продают свои квартиры и хотят жить загородом, но в большей жилплощади. Особым спросом пользуются предложения, которые находятся до 30 км от Москвы.
Сегодня таунхаусы составляют 10% от всех сделок на «загородке». На участки без подряда приходится почти 55% сделок. Покупателей интересуют участки также в локации до 30 км в поселках, где уже подведены коммуникации. Меньше всего потенциальные покупатели рассматривают неизвестные поселки, которые строят непонятные застройщики. Эксперты компании не исключают рост цен в этом сегменте на 10-15%, однако многое зависит от экономической ситуации.