Коттеджные поселки Земельные участки Таунхаусы Спецпредложения
Эконом класс Комфорт класс Элитное жилье
все
все
Эконом класс Комфорт класс Элитное жилье
все
все
Эконом класс Комфорт класс Элитное жилье
все
все
Лучшие предложения
Новости поселков

Избранное



   

На чем экономят девелоперы

Фото
Опубликовано: 21 апр 2014 года

За последние год-два число объектов, предлагаемых на продажу с отделкой «под ключ», увеличилось до 30-35%. Количество предложений, выводимое на рынок, этот спрос удовлетворить не может, подчеркивают эксперты.

Тем более что буквально не по дням, а по часам этот спрос растёт. Некоторые эксперты считают, что на сегодняшний день уже каждый второй клиент, желающий приобрести жильё загородом, хочет купить его с отделкой. Это происходит потому, что сегодняшний покупатель насытился процессом ремонта, прошел его не раз и помнит о трудозатратах и потерянном времени.

По данным экспертов более 55% спроса на загородное жильё, это спрос на полностью готовые объекты не только с внешней, но и с внутренней отделкой. При этом существует закономерность: чем больше средств покупатель готов потратить, тем выше вероятность того, что он будет искать дом с максимальной отделкой.

Пока с уверенностью можно сказать одно: того, что появляется на рынке, недостаточно для удовлетворения существующего спроса, считают эксперты.

Несмотря на это, большинство девелоперов продолжают экономить на отделке. Ведь выгоднее сначала продать объект недвижимости и только потом выполнять ремонтные работы на средства, вырученные с продажи. Но другие видят в проектах с отделкой "под ключ" не только затраты, но и возможную прибыль.

Считается, что она может составить 25-30%, а от инвестиций можно получить от 15 до 50%. Но это только в том случае, если вы правильно понимаете тенденции покупательских предпочтений. В противном случае, по ошибке с планировкой и стилистикой внутренней отделки объекты продажи могут и «залежаться». И срок их продажи может увеличиться от 1-2-х месяцев до года, а это приведёт к снижению доходности до 15% в год.

Но, с другой стороны, эксперты считают, что вид дома, готового к въезду, действует на покупателя куда лучше, чем любая акция, просто маскирующая обычное снижение цен. И прибыль может быть на 15-20% больше, чем, если бы вы предлагали аналогичные объекты без отделки.

Пока еще дома "с начинкой" — продукт штучный, считают эксперты, потому что угадать настроение и вкус покупателя — задачка не из лёгких. Впрочем, если дом построен добротно, в отделке использованы качественные материалы и к делу привлечены профессиональные дизайнеры, знающие целевую аудиторию и умеющие предугадывать веяния моды, то покупатель на него найдётся. Но только один из десяти таких домов может быть ликвидным и конкурентоспособным. Так происходит потому, что почти всегда видно, что отделка дома задумывалась именно с целью его продажи, то есть не производит необходимого ощущения уюта. Но есть и другие примеры.

Сейчас на рынке появляются дома, в которых обустраиваются бассейны с водопадами, до мелочей продумываются сочетания стиля, цвета и запаха для каждой из спален. Эти объекты продаются быстро, чаще всего не успевая попасть на открытый рынок, а иногда для их реализации устраиваются аукционы, потому что такие дома «с фишкой», как говорят девелоперы, являются желанным приобретением для покупателей, не ограниченных в средствах.

Это создаёт идеальные условия для тех, кого эксперты условно называют «продюсерами». В зону их ответственности входит полный цикл работ, начиная от инвестиций и маркетинга и заканчивая строительством и дизайном интерьеров. Если в посёлке, ориентированном на массовое строительство, есть такие объекты, то это увеличивает его привлекательность для покупателей. Наверное, по этой причине на завершающей стадии строительства посёлков большие девелоперы теперь стремятся создать несколько таких «продюсерских» домов в своём посёлке. И, как правило, речь идёт о пяти, максимум о десяти таких проектах на весь объём строительства.

Эксперты полагают, что покупка участка с подрядом, строительство стандартного кирпичного дома, отделка и меблировка обойдутся примерно в $2 млн., а продать его возможно за $4-5 млн.

Во всём цивилизованном мире дома предлагаются готовыми к проживанию в двух вариантах: это finishing — с отделкой полов, стен, кухни и санузлов либо furnishing — с отделкой "под ключ", с мебелью.

И эксперты сходятся во мнении, что через три-пять лет загородные дома с отделкой будут восприниматься как норма. У домов "под ключ" есть одно немаловажное достоинство: риски этого вложения минимальны. Да, стоимость такого дома всерьёз уже не вырастет, поэтому в качестве инвестиций он не подходит. Для тех же, кто подбирает дом для семьи, и у кого нет желания или времени заниматься дизайном его интерьеров, это действительно одно из самых безопасных и комфортных вложений.

Общий тренд последних лет на российском рынке недвижимости состоит в том, что комфорт- и бизнес-сегменты постепенно перенимают многие характеристики элитного жилья, например, подземный паркинг, двухуровневые квартиры, террасы, панорамное остекление. В связи с этим, в течение двух-трёх лет стоит ожидать появления загородных домов комфорт- и бизнес-классов с отделкой.

Так и в эконом классе уже сегодня дома "под ключ" очень востребованы, ведь очень часто после приобретения дома у людей просто нет возможностей и времени делать ремонт, поэтому им удобнее получить сразу готовый продукт. В связи с этим всё большее и большее число жилых комплексов Подмосковья, в том числе ЖК «Мечта», предлагают своим покупателям отделку «под ключ». И это правильно, так как, по мнению экспертов, такие дома на рынке недвижимости эконом класса расширяют аудиторию потенциальных покупателей. Не стоит забывать и о категории покупателей, которые продают единственную городскую квартиру с целью переехать загород. Для них, безусловно, намного выгоднее сразу переехать в новый, отремонтированный дом, избежав стадии ремонта и необходимости арендовать жильё на протяжении всего этого времени.

Так что у отделки «под ключ» большое будущее и во всех сегментах рынка загородной недвижимости, и к этому надо быть готовыми - это экспертное мнение.



Еще статьи Все статьи

Актуальные предложения


Ничего не нашли? Попробуйте поиск
Эконом класс Комфорт класс Элитное жилье
все
все
Эконом класс Комфорт класс Элитное жилье
все
все
Эконом класс Комфорт класс Элитное жилье
все
все